Главная / Новости / В Петербурге в год открывается по 50 алкогольных магазинов

В Петербурге в год открывается по 50 алкогольных магазинов


09.11.2015

В условиях жестких запретов на торговлю алкоголем процветают алкомаркеты: в городе открывается по 50 специализированных магазинов в год. Активизация продавцов алкоголя связана с комплексом причин, говорят эксперты.
В Петербурге в год открывается по 50 алкогольных магазинов

Петербургский рынок специализированной алкогольной розницы прирастает на 50 магазинов ежегодно, несмотря на кризис. Год назад на рынок вышла сеть "РосАл 24", недавно начала открывать магазины ГК "Спиртной" под брендом "Спиртной онлайн", появилось множество небольших сетей из двух–пяти алкомаркетов: "Выпь", "Есенинъ", "Вино и бочка" и др.

Пограничный формат

Бренд "РосАл 24" в конце прошлого года стала развивать торговая компания "Триал", и сейчас сеть насчитывает 28 магазинов. В планах компании — до конца 2015 года открыть еще 25 магазинов в Петербурге и Ленобласти. Главное отличие сети от традиционных алкомаркетов — совмещение магазина с баром, что позволяет продавать открытую бутылку с алкоголем и после 22:00, то есть не попадать под запрет на торговлю по ночам, который действует в Петербурге.

Сеть "Спиртной онлайн" открыла четыре магазина в сентябре, по данным компании, до конца 2015 года планируется довести сеть до 100 магазинов по всей России (компания также присутствует в Москве и Московской области). Как рассказали в Colliers, у оператора есть планы по развитию в спальных районах, где алкоголь — ходовой товар. Компания рассматривает небольшие помещения на первых этажах. По данным брокеров, наиболее активно сейчас ищут помещения "Ароматный мир", "РосАл 24", "Градусы", "Норман", и все они сохраняют высокие темпы. "Градусы" в 2015 году открыли около 30 магазинов, "Ароматный мир" — более 20. "Такие игроки ищут помещения площадью 100–150 м2, и главное их требование — возможность заключить долгосрочный договор аренды с обязательной регистрацией в УФРС", — подчеркивают в JLL.

В дополнение к бизнесу

В первом полугодии 2015 года объем розничного рынка алкогольных напитков в Петербурге составил около 23 млрд рублей, на специализированные алкомаркеты в Петербурге приходится не более 10% оборота, оценивают в ИХ "Финам". По данным Росстата, продажи алкоголя в этом году по разным категориям снижаются до 35%.

Крупнейшие и старейшие участники рынка специализированной алкогольной розницы — сети "Ароматный мир" и "Норман". "Бум открытий пришелся на прошлый год: в Петербурге появилось более 50 магазинов", — рассказывает Сергей Худяков, начальник отдела внешней коммуникации компании — импортера вин "Марин Экспресс", которой принадлежит сеть винотек Vinissimo. По его словам, чаще всего специализированная алкогольная розница — это проект крупного импортера либо производителя алкоголя. Действительно, к примеру, сеть "Градусы" принадлежит компании "Рост", крупному дистрибьютору алкоголя на Северо–Западе, а сеть "РосАл 24" — компании "Триал".

Петербургская алкогольная группа "Ладога" управляет тремя объектами "Монополь". До конца I квартала 2016 года компания откроет еще три bar&market в Петербурге. Кроме того, на 2016 год намечена экспансия в Москву и города–миллионники.

И реклама, и наценка

Активизация продавцов алкоголя связана с комплексом причин, говорят эксперты. Работа в своей нише с относительно низкой конкуренцией и сравнительно высокой нормой прибыли — хорошая стратегия в кризис, как раз ее используют алкомаркеты, объясняют в ИХ "Финам". Преимуществом алкогольных магазинов там называют шаговую доступность и широкий ассортимент. Алкогольные магазины охотно занимают места, которые в кризис освобождают другие игроки, отмечают брокеры.

Крупным дистрибьюторам своя розница помогает зарабатывать, несмотря на жесткие законодательные ограничения. В условиях тотального запрета на рекламу бары "Монополь" алкогольной группы "Ладога" — это прежде всего площадка для коммуникации с потребителем, говорят в компании.

Собственная розница позволяет больше зарабатывать, отмечает Сергей Худяков. По его информации, в среднем наценка на алкоголь в федеральных продовольственных сетях составляет 30–40%, а в специализированном алкомаркете — 70–100%. При этом для покупателя цены в специализированном магазине остаются на 10% ниже, подчеркивает он.

"Марин Экспресс" планирует в 2016 году открыть несколько винотек. "Темпы развития снизились в последние полгода из–за экономической ситуации, но мы заинтересованы в расширении", — уверяет Сергей Худяков.

Елена Домброва

www.dp.ru

Возврат к списку

Обратный звонок

close

Отправить

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Задать вопрос

close

Отправить

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения